Общеразвивающий кружок технической направленности
"Интерактивное моделирование физических процессов"
С 2013 года в школе функционирует кружок технической направленности "Интерактивное моделирование физичеких процессов".Руководят кружком учитель физики высшей категории Юдинцева О. В. и я. Членами кружка являются учащиеся 11-15 лет. Работа в кружке технической направленности "Интерактивное моделирование физических процессов" даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:
· развивает у школьников творческие способности и вырабатывает у них исследовательские навыки;
· формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований;
· даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;
· воспитывает целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности;
· благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению.
Кроме того, ученики получают дополнительную научную информацию, которая существенно помогает им при освоении наук не только школьной программы, но и в дальнейшем обучении в высших учебных заведениях.
Ежегодно учащиеся представляют свои работы на школьной конференции "Будущее начинается сегодня".
Посмотреть фотографии с конференции.
С 06.04.20 кружок работает в дистанционном режиме
Неделя: 06.04.20-10.04.20 Тема: Закон сохранения механической энергии.
План:
1. Повторить определения по теме: Определение https://school.nd.ru/go/mon/iumk/science/phys4_12/
2.Рассмотреть примеры http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5264-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_6.swf
3.Практикум: Создать презентацию или флэш-ролик, демонстрирующий закон сохранения энергии.
4. Прикрепить их в сообщениях в портале (на мою фамилию).
Дополнительный материал по повторению работы во Flash среде смотрите на странице "Каталог файлов"
Неделя: 13.04.20-17.04.20 Тема: Закон сохранения механической энергии.
План:
1. Повторить определения по теме: Определение https://school.nd.ru/go/mon/iumk/science/phys4_12/
2. Практикум: На основании приложенной инструкции создать анимацию в Power Point по этой теме. Инструкция.
В итоге должны получить презентацию: Презентация.
Неделя: 20.04.20-24.04.20 Тема: Условия плавания тел (сила Архимеда).
План:
1. Обсуждаем условия плавания тел. Изучите условия, при которых подводная лодка "лежит" на дне, всплывает, плавает на поверхности.
Просмотрите интерактивную модель "Плавание тел" и сделайте вывод : от каких характеристик тела и жидкости зависит степень погружения тела в жидкость.
Иллюстрированный и озвученный рассказ проявления силы Архимеда в повседневной жизни. Приведите свои примеры.
Все материалы для знакомства найдете по ссылке http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3b19dfa9-7bdf-441a-89e4-fdbf8383e844/110317/?interface=pupil (1 и 5,9).
2. Рассмотрите примеры http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_18.swf. Ответьте на вопросы теста.
Неделя: 27.04.20-30.04.20 Тема: Процесс испарения жидкости. Моделирование процесса испарения в среде FLASH.
План:
1. Определение процесса испарения. Выяснение факторов, от которых зависит процесс испарения.
Просмотрите ролики http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_4.swf и https://www.youtube.com/watch?v=gFynedzjh38 .
Ответьте на поставленные вопросы.
2. Пользуясь Инструкцией, создать простейшую модель испарения жидкости во FLASH Модель. Доработать модель.
Неделя: 12.05.20-15.05.20 Тема: Процесс кипения жидкости. Моделирование процесса кипения в среде FLASH.
План:
1. Определение процесса кипения жидкости и температуры кипения. Удельная теплота парообразования.
Просмотрите ролики http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_5.swf .
Ответьте на поставленные вопросы.
2. Пользуясь Инструкцией из предыдущего урока, создать модель кипения жидкости во FLASH .
Попробуйте создать эту модель средствами создания презентаций. Какие возникли трудности? Можно ли их обойти?
Неделя: 18.05.20-22.05.20 Тема: Электродинамика. Закон Ома. Соединение резисторов и конденсаторов. Моделирование закона Ома в среде FLASH
План:
1. Повторите основные понятия и определения по теме "Электрические явления". Вспомните, как измерить силу тока на участка цепи, как измерить напряжение на участке цепи, закон Ома.
Просмотрите ролик и ответьте на поставленные вопросы http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba073-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf.
2. Практикум. Создадим интерактивный ролик "Правильно подсоедини приборы" в среде FLASH. Ролик достаточно сложный, будем создавать в течение двух уроков.
Следуем Инструкции1, аккуратно выполняя все шаги. Постарайтесь ролик сделать ярким, проявите фантазию.
Неделя: 25.05.20-29.05.20 Тема: . Закон Ома. Соединение резисторов и конденсаторов. Моделирование закона Ома в среде FLASH. Создание сложных анимационных эффектов.
План:
1. Проверьте свои знания, выполнив тесты https://obrazovaka.ru/fizika/posledovatelnoe-soedinenie-provodnikov-zakony.html и https://obrazovaka.ru/fizika/parallelnoe-soedinenie-provodnikov-zakony.html.
2. Практикум. Продолжаем создание интерактивного ролика "Правильно подсоедини приборы" в среде FLASH. Следуем Инструкции2. Ролик сохраняем.
Работы, представленные на конференциях
Борисов В, 11 класс
"Движение колеса" (Диплом I степени), 2019 г.
|
Рязанцева м, Солнышкина С., 9 класс
Проектная работа "Путешествие в страну Калория" Диплом II степени , 2019 г.
|
|
|
Ларионов М., 10 класс , "Полет ракеты" (Диплом III степени) 2019 г.
|
Машинина Ю.,9 класс ,"Исследование законов параллельного и последовательного соединения проводников" (Диплом I степени.), 2018 г.
|
Ступар Анастасия и Романова Карина, 10 "A" класс
"Движение" (Диплом 1 степени) 2014 г.
|
Самодурова Анастасия 10 "А" класс
"Сообщающиеся сосуды", 2014(Сертификат участника) |
|